личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с
установленными требованиями совокупность документов, содержащих сведения
об обучающемся, предусмотренные локальными нормативными правовыми
актами и организационно- распорядительными документами образовательной
организации;
портфолио
обучающегося
–
комплекс документов,
отражающих совокупность индивидуальных образовательных достижений
обучающихся в урочной и/или внеурочной деятельности.
1.4. При ведении индивидуального учета результатов освоения
обучающимися ОУ образовательных программ обеспечивается соблюдение
законодательства о персональных данных.
1.5. Целью индивидуального
учета
результатов
освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также
хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях является
получение информации о комплексной
оценке
качества
освоения
обучающимися ОУ образовательных программ НОО, ООО, СОО в соответствии
с требованиями ФГОС.
1.6. Основными
задачами
индивидуального
учета
результатов
освоения образовательных программ являются:
сбор и хранение информации о достижениях обучающимися
индивидуальных результатов освоения основных образовательных программ на
разных уровнях обучения;
мониторинг динамики индивидуальных достижений обучающихся;
установление соответствия реальных достижений обучающихся
ожидаемым результатам
обучения,
заданным
ФГОС
и
основными
образовательными программами начального общего, основного общего и
среднего общего образования;
создание информационной базы для принятия управленческих решений
и мер, направленных на повышение качества образования, в том числе
поощрения обучающихся.
2.
Порядок осуществления индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ
2.1. ОУ осуществляет индивидуальный учет результатов освоения
обучающимися основных
образовательных программ соответствующего
уровня общего образования на электронных носителях.
2.2. Педагоги ОУ ведут учет освоения обучающимися образовательных
программ в электронных журналах, классный руководитель обязан выдать
обучающимся и их родителям (законным представителям) логин и пароль для
доступа к ресурсу.
2.3. Педагоги ОУ несут дисциплинарную ответственность за
2
невыполнение требований настоящего локального акта по учету и фиксированию
успеваемости обучающихся.
2.4.Индивидуальный
учет
результатов
освоения обучающимся
основных
образовательных программ и хранение в архивах информации об этих результатах
осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях в порядке,
утвержденном соответствующими нормативными актами.
2.5. В личном деле выставляются итоговые результаты обучающегося
по предметам учебного плана соответствующей
основной
образовательной программы. Итоговые результаты обучающегося
по каждому году обучения заверяются одной печатью, предназначенной
для документов и подписью классного руководителя.
2.6. Личное
дело
при
переводе
обучающегося
в
другую
образовательную организацию
отдается
его
родителю
(законному
представителю) согласно заявлению на имя директора ОУ.
2.7. Результаты итогового оценивания обучающегося по предметам
учебного плана по окончанию основной образовательной программы основного и
среднего общего образования в 9 и 11 классах заносятся в книгу выдачи
аттестатов за курс основного общего и среднего общего образования и
выставляются в аттестат о соответствующем уровне образовании.
2.8.
ОУ обязано обеспечить родителям (законным представителям)
обучающихся возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательной
деятельности, а также с
результатами освоения ребенком образовательных
программ обучающимся.
2.9. Хранение в архивах данных об учете результатов освоения
обучающимся основных образовательных программ осуществляется на
бумажных и (или) электронных носителях в порядке,
утвержденном
федеральным
органом исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2.10. Лицо, ответственное за хранение данных об учете результатов
освоения обучающимися образовательных программ, назначается приказом
директора.
3. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
образовательных программ общего образования
3.1. Понятие
индивидуальных
учебных
результатов
освоения
обучающимися образовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования включают в себя результаты освоения
практической
и теоретической
части
образовательной
программы
3
соответствующего уровня общего образования.
3.2.
Система учета индивидуальных учебных достижений
обучающихся обеспечивает:
реализацию индивидуального подхода в ОУ;
поддержку учебной мотивации обучающихся;
получение, накопление и предоставление всем участникам
образовательной
деятельности
информации об учебных
достижениях обучающихся, класса за любой промежуток времени;
основу для принятия управленческих решений и мер, направленных
на повышение качества образования;
объективную основу для поощрения и материального
стимулирования педагогического коллектива.
3.3. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся
относятся:
учебные достижения;
достижения по программам внеурочной деятельности;
личностные образовательные результаты.
3.4. К учебным достижениям обучающихся относятся:
Предметные и метапредметные результаты освоения образовательных
программ, необходимые для продолжения образования;
результаты
текущего
контроля,
промежуточной
аттестации
обучающихся по предметам учебного плана;
результаты государственной итоговой аттестации обучающихся;
достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектнопоисковой, учебно-исследовательской деятельности.
3.5. К достижениям по программам внеурочной деятельности относятся:
предметные и метапредметные результаты освоения программ
внеурочной деятельности;
результаты участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или)
творческих конкурсах, конференциях, соревнованиях;
результаты участия в физкультурных и спортивных мероприятиях;
сдача норм ГТО.
3.6. К личностным образовательным результатам относятся:
полученный в процессе освоения образовательной программы опыт;
толерантность в отношении других культур, народов, религий;
ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и
демократические ценности;
самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;
опыт проектирования своей социальной роли;
4
осознание и развитие личностных смыслов учения;
готовность и способность к самообразованию;
участие в работе органов ученического самоуправления;
осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности.
4.
Процедура текущего оценивания обучающихся по предметам
учебного плана
4.1. Под текущим контролем понимается оценивание отдельных
ответов и работ
обучающихся во время учебной четверти (полугодия)
по предметам учебного плана ОУ,
основной
образовательной
программы
соответствующего уровня
общего образования.
4.2. Под оцениванием ответов и работ понимается выставление
обучающемуся балльного результата за предложенное учителем задание
(комплекс заданий) в виде отдельной персонифицированной или групповой
работы.
4.3. Оценивание
ответов
и
работ
обучающегося
в
общеобразовательной организации осуществляется по пятибалльной системе
и регламентировано Положением о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
4.4. Критериальные требования, предъявляемые к оцениванию ответа
или
работы, сообщаются обучающимся преподавателем до начала выполнения задания
(комплекса заданий).
4.5.
Предложенное к
оцениванию задание
(комплекс
заданий)
может выполняться
обучающимися
как во время учебного занятия, так и за его пределами.
5. Процедура промежуточного оценивания обучающихся по
предметам учебного плана
5.1.
Под промежуточным контролем понимается выставление
обучающимся оценок по предметам учебного плана ОУ основной
образовательной программы соответствующего уровня общего образования на
конец учебной четверти (полугодия), учебного года.
5.2. Выставление четвертных (полугодовых) результатов освоения
обучающимся предметов учебного плана основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования осуществляется по пятибалльной
системе, кроме предметов учебного плана 1-ых классов.
5.3. При пропуске обучающимся по уважительной причине обучающийся
имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый
5
срок проведения промежуточной аттестации определяется ОУ с учетом
учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления
обучающегося, его родителей (законных представителей).
5.4. Отметка за четверть (полугодие) выставляется на основании
текущих отметок, выставленных в классный журнал в течение учебной
четверти (полугодия). Отметка за учебный год выставляется на основании
четвертных (полугодовых) отметок с учётом результатов промежуточной
аттестации по итогам учебного года.
5.5. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с
Положением о формах,
периодичности,
порядке
текущего
контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
6. Процедура итогового оценивания обучающихся по предметам
учебного плана
6.1. Под
итоговым
оцениванием
понимается
выставление
обучающимся итоговых отметок по окончанию освоения им основной
образовательной программы основного общего и среднего общего образования.
6.2.
Итоговое оценивание обучающегося отдельно по каждому
предмету учебного плана общеобразовательной организации по результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования
осуществляется по пятибалльной системе и регламентируется нормативными
актами Министерства образования и науки Российской Федерации.
6.3.Итоговая отметка определяется на основании годовой и
экзаменационной отметки с учетом четвертных отметок.
6.4. Итоговое оценивание обучающихся по результатам освоения
основной образовательной программы среднего общего образования
осуществляется по пятибалльной системе и регламентируется нормативными
актами Министерства образования и науки Российской Федерации.
6.5.
Итоговые отметки по результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования определяются как
среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок выпускника за 10 и 11
классы и выставляются целыми числами в соответствии с правилами округления.
7.
Процедура оценивания результатов освоения обучающимися
программ внеурочной деятельности
7.1. Под индивидуальным учетом результатов освоения обучающимися
программ внеурочной деятельности понимается процедура накопления и
систематизации информации об образовательных достижениях обучающегося во
внеурочное время.
7.2. Формами учета результатов освоения обучающимися программ
внеурочной деятельности являются:
6
участие в выставках, конкурсах, соревнованиях;
активность участия в проектах и иных видах внеурочной деятельности;
творческий отчет;
портфолио;
характеристика обучающегося;
анализ психолого-педагогических исследований.
7.3. Достигнутые результаты обучающихся в рамках освоения
программ внеурочной деятельности имеют наглядно-документальное выражение:
единица портфолио (дипломы, сертификаты, грамоты и
т.п.,
подтверждающие
факты
индивидуальных
образовательных достижений учащихся во внеурочной деятельности);
стендовая презентация;
выставка;
индивидуальный проект обучающегося.
7.4. Учет индивидуальных образовательных результатов
обучающихся по программам внеурочной деятельности осуществляется в:
журналах внеурочных занятий;
листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся.
7.5. К документам, подтверждающим
индивидуальные
результаты
обучающихся в рамках освоения программ внеурочной деятельности относятся:
дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов;
грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в
спортивных соревнованиях/состязаниях, в творческих конкурсах и т.п.;
сертификаты участников научно-практических конференций, летних
школ, творческих фестивалей и т.п.;
свидетельства, удостоверения.
8. Информационная база учета индивидуальных результатов
обучающихся
8.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования
отражаются в ОУ на бумажных и (или) электронных носителях.
К обязательным бумажным носителям индивидуального учета
результатов освоения, обучающимся основной образовательной программы,
относятся:
классные журналы;
личные дела обучающихся;
книги выдачи аттестатов основного общего образования и среднего
общего образования;
7
ведомости итоговых отметок обучающихся 9 класса и 11 класса;
аттестаты об окончании основного и среднего общего образования;
портфолио обучающегося.
8.2. К электронным носителям относится электронный журнал и его
резервные копии, которые снимаются ответственным за ведение журнала по
окончании каждого учебного периода. В классных электронных журналах
отражается балльное текущее
и
промежуточное оценивание
результатов освоения обучающимися основных образовательных программ.
8.3. К бумажным носителям индивидуального учета результатов
освоения обучающимся основной образовательной программы относятся
тетради для контрольных работ, а также другие бумажные носители (срок
хранения в течение текущего учебного года).
8.4. Результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся фиксируются учителями в классном журнале.
8.5. Ведение классных журналов регламентируется Регламентом
ведения электронного журнала успеваемости в МБОУ школа № 17.
8.6. В классных журналах отражается балльное текущее, четвертное
(полугодовое), годовое и итоговое
оценивание результатов освоения обучающимся основной образовательной
программы соответствующего уровня образования.
8.7. В личном деле выставляются итоговые результаты обучающегося
по предметам учебного плана соответствующего уровня общего
образования. Итоговые результаты обучающихся по каждому учебному
году заверяются печатью ОУ и подписью классного руководителя.
8.8. Классный руководитель
информирует
родителей
(законных
представителей) через родительские собрания, индивидуальные собеседования о
результатах текущего контроля успеваемости (годовое
оценивание) и
промежуточной аттестации их ребенка. В случае неудовлетворительной
аттестации обучающегося по итогам учебного года классный руководитель обязан
письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении
Педагогического совета, а также о сроках и формах ликвидации академической
задолженности.
8.9. В ведомостях итоговых отметок обучающихся 9 класса,
отражаются итоговые результаты успеваемости уровня основного общего
образования, в 11 классе отражаются итоговые результаты успеваемости уровня
среднего общего образования и выражаются в форме пятибалльной отметки.
8.10. Портфолио обучающегося является современным педагогическим
инструментом сопровождения развития и оценки достижений обучающихся,
ориентированным на обновление и совершенствование качества образования.
9. Порядок хранения информации об учете индивидуальных
8
достижений обучающихся
9.1. Хранение информации об индивидуальных результатах освоения
обучающимися образовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования осуществляется на бумажных и (или)
электронных носителях.
9.2.
База
данных
по
оценке
качества
образования
хранится
в общеобразовательной организации на
бумажном и (или) электронном носителях у директора
9.3. Данные, полученные в результате обработки отчетов, обсуждаются
на Педагогическом совете, административных совещаниях и заседаниях
методических объединений. Выводы по анализу данных являются объективной
основой для внесения корректив в план проведения внутришкольного контроля и
планирования индивидуальной работы с обучающимися.
9.4. Результаты, полученные по каждому из обучающихся, могут
обсуждаться с родителями (законными представителями) данного обучающегося
для принятия решений, направленных на получение положительных изменений
в учебных достижениях обучающегося.
9.5. Хранение обязательных бумажных и (или) электронных носителей
об индивидуальных результатах освоения обучающимися образовательных
программ осуществляется в соответствии с утверждённой номенклатурой дел ОУ.
9